Особенности обучения остеопатии - быстрый старт и развитие остеопата
Наш проект
построен на синтезе трех основных столпов остеопатии:
1)
Понимании основополагающих принципов остеопатии
2)
Развитии навыка пальпации тканей тела
3)
Изучения функциональной анатомии
1) Принципы
остеопатии – это ее основа. Если оператор понимает, в чем причина возникновения
того или иного патологического состояния тела, почему проявилась определенная
клиническая картина – симптомы болей в позвоночнике, невралгии или расстройства
функции органа – он может успешно проводить лечение пациента. Даже сложные,
«запутанные» случаи становятся ему понятны и доступны для коррекции.
2) Что
касается навыка пальпации – то без пальпации нет остеопатии. Если оператор не
чувствует пальцами изменения в фасциях, мышцах, органах, костях – он не может
успешно проводить диагностику и лечение. Любой остеопатический прием без
правильного выхода на тот или иной слой тканей тела, без сбора параметров
ограничения или свободы движения в зоне рестрикции (тканевого поражения) –
будет имитацией. Такой прием – механическая «карикатура» на остеопатическую
работу. Даже в случае безупречного внешнего выполнения – правильного угла
наклона тела, поворота конечности или головы – его результативность близка к
нулю. Можно выучить по книгам или видеороликам тысячи приемов остеопатии, но не
приблизиться к ее пониманию, успеху лечения ни на сантиметр.
Что касается
Проекта «Остеопрактика» то 80% базового семинара посвящено наработки пальпации.
Многие участники проекта – слушатели 2го, 3го курса остеопатических школ
приходят на базовый семинар именно за пальпацией. Ведь, когда развита
пальпация, даже давно известные, казалось бы хорошо отработанные приемы
миофасциального релизинга, работы на диафрагмах тела, краниосакральной системе
- приобретают совершенно новое наполнение, новые возможности.
За прошедшие
со старта Проекта 5 базовых семинаров, все слушатели вне зависимости от уровня
предшествующего образования, смогли почувствовать движение фасций, научились
различать фасциальный, мышечный, надкостничный и костный уровень погружения в
ткани, «услышали» краниосакральный ритм и научились со всем этим работать.
Уникальные
образовательные методики, собранные в Проекте, позволяют шаг за шагом развить
искусство пальпации до уровня, который обычно остеопаты получают после многих
лет самостоятельной практики. И если на 1м-2м дне семинара многие вещи выглядят
«удивительными» то на 5м-6м становятся «обычными», «возможными», «легко
выполнимыми».
Таким образом,
одна из главных задач базового семинара – это постановка рук, индивидуальная
«калибровка» каждого слушателя.
3) Говоря о
функциональной анатомии, важно понимать, что в практической работе остеопату не
нужно знание названий сотен анатомических ориентиров, мышц, частей органов,
мелких веток сосудов и нервов. Гораздо важнее ему визуально ориентироваться в
расположении внутренних органов и структур тела, понимать их взаимосвязи,
возможные отклонения в работе. Важно уметь пальпировать «живую анатомию»,
диагностировать «отклонения» в ней – дисфункции и уметь их корректировать.
Согласно этому
подходу изучение анатомии на семинарах Проекта «Остеопрактика» идет за счет
визуального восприятия анатомических схем и рисунков и дальнейшим поиском их
соответствий в условиях «живой практики». Ориентация на «живую», «витальную»
анатомию имеет очень большое значение, так как за счет собственного давления в
брюшной и грудной полости, наполненности водой мышечной ткни, реальная анатомия
живого человека может несколько отличатся от анатомии, представленной в
атласах.
Что касается
техник, изучаемых на базовом семинаре – их достаточно много и они позволяют
решить основные задачи остеопатического корректирования пациента, помощи ему
вернуть здоровье.
Среди
локальных техник:
1) Представлено
7 техник коррекции стопы, включая коррекцию метатарзального сустава, сустава
Лисфранка и Шопара, таранно-пяточного и таранно-большеберцового сустава. Работа
на стопе очень важна как в общем протоколе лечения (стопа – опора нашего тела и
часто подвергается травматизации), так и в случаях коррекции плоскостопия.
2) Представлено
3 техники работы на коленном суставе, включая технику коррекции менисков.
3) Идет
обучение 6ти техникам фасциальной и висцеральной коррекции тазового комплекса,
включая коррекцию тазовой диафрагмы, сочленения между 5м поясничным и 1м
крестцовым позвонком, крестцово-бугорных связок.
4) Также
представлены 4 техники работы на урогенитальной диафрагме и копчике
5) Изучаются 4
техники работы на дыхательной диафрагме, органах брюшной полости и реберном
комплексе.
6)
Представлены 3 техники работы на апертуре грудного выхода, ключицах и 1м ребре
7) Изучается
техника работы с диафрагмой подъязычной кости, дном полости рта
8)
Представлено 6 техник работы на атланто-оксипитальной диафрагме (1й, 2й шейные
позвонки и затылочная кость)
9)
Представлено 4 глобальные техники коррекции краниосакральной системы с
обучением краниосакральным техникам сопровождения, акцентуации и помпажа.
10) Изучается «ноу-хау»
проекта остеопрактика – коррекция швов черепа продольными техниками с
одновременной коррекцией венозных синусов.
11) Изучаются
техники работы с твердой мозговой оболочкой, поиска и коррекции групповых и
изолированных дисфункций позвонков. Изучаются 4 техники коррекции на уровне
позвонков и их взаимосвязей с висцерой (внутренними органами) и твердой
мозговой оболочкой.
12) Изучаются
техники «укачивания младенца», биодинамической центрации и уравновешивания за
височные кости.
Несмотря на
то, что техник достаточно много, благодаря интеграции процесса отработки техник
и наработки пальпации – удается отработать их все, «взять в руки», а не просто
ознакомиться.
В рамках
базового семинара по остеопрактике дается подробная схема 3х протоколов лечения
пациента.
1)
Расширенного 60 минутного протокола, когда оператор подробно отрабатывает все
ключевые зоны, где могут быть поражения, тем самым минимизируя диагностику, но
захватывая все значимые участки дисфункции.
2) Краткого 40
минутного протокола общей коррекции, в котором идет коррекция только 8 основных
зон – стоп, таза, копчика, брюшной и грудной полости, нижней челюсти и атланта,
общей коррекции позвоночника через твердую мозговую оболочку, общей
балансировки черепа и краниоскакральной системы.
3)
Профессионального протокола, когда проводится подробное тестирование и анализ
всего пациента – тяг по передним и задним фасциям, ограничения объемного и
внутрикостного «продвижения» по конечностям, ограничения в суставной работе,
натяжения со стороны твердой мозговой оболочки, фиксации позвонков, спазма по
диафрагмам и капсулам внутренних органов, ограничения и смещения костей черепа.
После определения наиболее выраженных зон фиксации, спазма (дисфункции)
проводится анализ их значимости методикой ингибиторного баланса и выбор
ключевого места коррекции. Это достаточно сложный протокол, требующий
наработки, большой практики, однако позволяющий уменьшить временные затраты на
сеанс и повысить эффективность лечения.
Итак – базовый
семинар – это серьезно :). Это большая интенсивность обучения и большие
возможности в дальнейшем. Однако, далеко не все слушатели Проекта
остеопрактика, приходят туда как профессиональные врачи или массажисты. В
разных группах от 30 до 50% слушателей – обычные люди, жалеющие познакомиться с
остеопатией, научиться этой эффективной методике коррекции тела, лечения самых
разных заболеваний. И в большинстве случаев они имеют прекрасные результаты.
Ведь, учиться иногда даже легче, чем переучиваться.
Остеопатия –
это наука и искусство. Искусство, доступное каждому, если Вы готовы «следовать»
за телом, «слушать» тело, быть «точкой опоры» телу.
Подробная информация о структуре семинаров проекта «Остеопрактика», условиях проведения и записи на семинары находиться в разделе сайта
о проекте остеопрактика